Мы гарантируем лучшую цену по Брянской области
      Официальный дистрибьютор    «Газпромнефть - смазочные материалы»
Статьи / Пластичная смазка Sibi Motor ШРУС-4М

Пластичная смазка Sibi Motor ШРУС-4М



Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) являются элементами конструкции приводного вала, передающего движущую силу от двигателя к ведущим колесам автомобиля. ШРУСы обеспечивают необходимые углы поворота ведущих колес, компенсируют размах колебаний подвески, подавляют нежелательный шум и вибрации. Чаще всего шарниры равных угловых скоростей используются в системах переднего привода колес автомобилей, реже – в системах заднего привода.

Чтобы представить себе месторасположение шарниров равных угловых скоростей, нужно представить стандартную конструкцию приводного вала: две полуоси, идущие от дифференциала к правому и левому колесам автомобиля. На обеих сторонах каждой полуоси расположены ШРУСы: внешний – со стороны колеса, внутренний – со стороны дифференциала трансмиссии. Внешний и внутренний шарниры находятся в непосредственной близости к дорожному полотну, поэтому защищены от попадания пыли герметичными чехлами (пыльниками) из каучука, неопрена или других термопластичных материалов.


Существуют ШРУСы различных конструкций:


-  шариковые («Бендикс-Вейс»,«Рцеппа»,«Бирфильд»);
-  триподные («Трипод»);
-  сухариковые («Тракта»);
-  спаренные карданные.


Фиксированный шариковый шарнир обеспечивает больший угол поворота, поэтому  выступает, как правило, в качестве внешнего ШРУСа. Он состоит из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики и удерживающего их сепаратора. Подвижный шарнир типа «Трипод» чаще всего используется как внутренний ШРУС. Он обеспечивает меньший угол поворота, но позволяет изменять длину привода.
Сухариковые ШРУСы в наше время применяются, в основном, на грузовиках, спаренные карданные использовались до середины прошлого века в конструкции ряда американских и французских автомобилей.

Срок службы ШРУСов, составляет, в среднем, 100 тыс. километров. Однако фактический срок эксплуатации этих механизмов определяется нагрузками, которые, в свою очередь, зависят от качества сборки автомобиля, состояния дорог, стиля вождения. Например, при резком старте с вывернутыми колесами нагрузка на ШРУСы намного выше, чем при равномерном разгоне. Чем больше угол поворота шарнира относительно оси вращения, тем большую нагрузку он испытывает и тем быстрее изнашивается. Кроме того, из-за своего расположения шарниры равных угловых скоростей часто подвергаются механическим повреждениям (например, при преодолении каких-либо преград типа бордюров). Риск повреждения ШРУСов возрастает при негерметичности пыльников, поэтому во время техобслуживания автомобиля обязательно проводится проверка защитных чехлов. Пыльники подлежат ремонту, а при необходимости – замене.

Ранее вместо ШРУСов для создания переднего привода использовались обычные карданные шарниры. Однако они неравномерно передавали вращение и очень быстро изнашивались из-за склонности к образованию задиров при трении.

Современные шарниры равных угловых скоростей передают вращение равномерно вне зависимости от угла между валами. Для того чтобы ШРУСы меньше изнашивались, они заполняются специальными антифрикционными смазками. Самая известная из них – ШРУС-4 – изготавливается на основе минерального масла, загущенного гидроксистеаратом лития, и комплекса антиокислительных, противоизносных и противозадирных присадок. ШРУС-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей, подшипников сцепления и других узлов трения автомобиля.

Уникальными антифрикционными свойствами обладает смазка для шарниров равных угловых скоростей ШРУС-4М. Повышенную защиту от задиров и износа обеспечивает дисульфид молибдена, введенный в состав данной смазки.

Пластичная смазка Sibi Motor ШРУС-4М характеризуется отличной водоотталкивающей способностью, механической стабильностью, низкой испаряемостью, высокими противоизносными и противозадирными свойствами.

Данная смазка сохраняет эластичность и смазывающую способность в диапазоне температур от -40 °С до +120 °С. Она устойчива к окислению и эффективно предотвращает коррозию. При нанесении на поверхности трения смазка ШРУС-4М образует защитную пленку, которая предотвращает схватывание, сваривание и заклинивание деталей в течение всего срока службы смазки.