Мы гарантируем лучшую цену по Брянской области
      Официальный дистрибьютор    «Газпромнефть - смазочные материалы»
Статьи / Антифризы: виды, функции, преимущества G-Energy Antifreeze

Антифризы: виды, функции, преимущества G-Energy Antifreeze



Первые антифризы, появившиеся в 20-е гг. XX века, изготавливались на основе глицерина, поэтому отличались чрезмерно высокой вязкостью и плохой текучестью. Чтобы глицериновые антифризы лучше прокачивались по каналам системы охлаждения, в их состав стали вводить этанол, который затем, из-за его вредности для здоровья человека, заменили этиленгликолем. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (65-70%) может достигать -70° C. Чем больше воды в растворе, тем выше температура замерзания. В целях снижения коррозионной активности этиленгликолевых антифризов в их состав вводят специальные присадки.

Основной охлаждающей жидкостью в СССР был Тосол. В названии данного продукта содержатся буквы аббревиатуры отдела научно-исследовательского института, в котором он был разработан. «Т.О.С.» расшифровывается как Технологии Органического Синтеза, окончание «ол» характерно для спиртов (этанол, бутинол и т.п.). Так как ассортимент ОЖ в советское время не отличался широтой, ТОСОЛами стали называть все охлаждающие жидкости. Эта тенденция сохранилась до наших дней.

В современных автомобильных системах охлаждения применяются антифризы на основе этилен- и пропиленгликоля. В Европе, где к экологичности продуктов предъявляются очень высокие требования, распространены пропиленгликолевые антифризы (класс G13), безвредные для человека и окружающей среды. Однако за счет этих качеств они обладают высокой стоимостью, поэтому не слишком популярны в России. Отечественные производители выпускают ОЖ на основе этиленгликоля (классы G11, G12).

Любой качественный антифриз выполняет следующие функции:

 

- защита двигателя внутреннего сгорания от перегрева путем выведения тепла, появляющегося в результате работы двигателя;

- защита  металлических деталей системы охлаждения от коррозии за счет действия ингибиторов органического и неорганического происхождения, активизирующихся в водном растворе;

- защита системы охлаждения от замерзания благодаря этилен- или пропиленгликолевой основе.



Некоторые автовладельцы считают, что до наступления морозов в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду. Однако это допустимо только в крайнем случае, специалисты же вообще не рекомендуют заменять антифриз водой во избежание образования накипи и коррозии деталей.

Надежную защиту двигателя автомобиля в любое время года могут обеспечить только качественные антифризы. К таковым относятся  жидкости на основе моноэтиленгликоля G-Energy Antifreeze, предназначенные для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей.


G-Energy Antifreeze – продукты нового поколения, содержащие импортные пакеты присадок (ингибиторов коррозии) на основе карбоновых кислот. Благодаря составу эти жидкости превосходят традиционные по своим эксплуатационным свойствам. Они образуют на поверхностях деталей значительно более тонкую защитную пленку, а расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии (именно поэтому срок их службы может достигать 5 лет). Кроме того, антифризы G-Energy защищают систему охлаждения от пенообразования, предупреждают набухание резиновых уплотнений.

Антифризы G-Energy не замерзают при температуре до -40° С и не закипают при +108° С, обеспечивая эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения автомобиля в течение всего срока своей службы. В случае необходимости они могут смешиваться с другими  ОЖ на основе моноэтиленгликоля.

 

В линейку антифризов G-Energy входят три продукта: G-Energy Antifreeze SNF, G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze. G-Energy Antifreeze SNF на базе моно- и дикарбоновых кислот содержит безсиликатный пакет присадок, который не образовывает нерастворимых осадков и обеспечивает длительную защиту всех металлов двигателя (в т.ч. алюминия и ферросплавов) от коррозии. В результате затраты на ремонт термостата, радиатора и водяного насоса значительно сокращаются. G-Energy Antifreeze SNF соответствует требованиям таких крупнейших автопроизводителей как MAN, Ford, Daimler-Chrysler, Volkswagen (G12, G12+), АВТОВАЗ и др.

G-Energy Antifreeze NF относится к группе гибридных антифризов, т.е. содержит как органические так и неорганические ингибиторы. Пакет присадок обеспечивает отличные антикавитационные свойства антифриза,  а отсутствие в составе фосфатов – его устойчивость к жесткой воде. G-Energy Antifreeze NF имеет меньший по сравнению с G-Energy Antifreeze SNF срок службы, однако не менее эффективно защищает металлические детали двигателя от коррозии, в том числе возникающей под влиянием высокой температуры на алюминиевых поверхностях. G-Energy Antifreeze NF соответствует требованиям большинства европейских автопроизводителей, например, BMW, Mersedes-Benz, Ford, Audi, Seat, Skoda и др.

Антифриз G-Energy Antifreeze не содержит силикатов и фосфатов, способных давать осадок, а также нитритов и аминов, загрязняющих окружающую среду. Продукт соответствует требованиям Британского Стандарта BS 6580, КАМАЗ, ЯМЗ, ГАЗ, а в конце 2011 года получил официальное одобрение ОАО «АВТОВАЗ» для использования во всех моделях LADA.